Просто Нива на заправке где-то на просторах Америки.
Сегодня исполняется 45 лет с начала производства Нивы.
В 1971 году заводе начались работы по проектированию автомобиля, над автомобилем работали Семушкин, Соловьев, Вихко, Демидовцев, Прусов.
Апрель 1972г. Собран первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121.
В 1973 году началось строительство корпуса под производство Нивы
В 1974 году выдан патент на Ниву
В феврале 1976 годаСобрана опытно-промышленная партия из 50 автомобилей, которые сначала были представлены в Москве, а затем отправлены на тестовую эксплуатацию в разные учреждения
5 апреля 1977г. Прошла опытная сборка первого автомобиля «Нива» на конвейере.
В июле того же года началось серийное производство автомобилей в объеме 12-14 штук в день, а 31 августа была выпущена тысячная Нива
2 марта 1978 года был собран 10 000 автомобиль и начались поставки на экспорт. Также освоено производство экспортной модификации ВАЗ-21211 с двигателем 1,3 л.
В 1979 году был собран 50 000 автомобиль
В 1981 году на ралли "Париж - Дакар" Нива завоёвывает бронзу
В 1982 году начато производство экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулём.
1982 и 1983 год "Париж-Дакар" приносит серебро
В 1985 году завершены государственные испытания плавающей модификации ВАЗ-2122 «Река».
В 1986 году сборку Нивы наладили в Греции
В 1990 году Нива начала работу на советской станции в Антарктиде.
В 1992 году появились первые бронированные Нивы и начат выпуск дизельной версии 21215.
В 1993 году автомобиль был модернизирован, начат выпуск модели 21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновлённым интерьером, модернизированным кузовом, новой светотехникой. Так же в этом году был выпущен миллионный экземпляр.
В 1995 начат выпуск пятидверных автомобилей, здесь стоит отступить, вообще за свою жизнь Нива получила огромное количество модификаций кузовов, конечно не всё было серийным, были разные поисковые решения для улучшения вместимости или к примеру отработка конструкций для создания минивена "Надежда". Помимо привычных сейчас 3-х и 5-ти дверных вариантов, были и четырех дверные, с дополнительной дверью по правому борту, при этом длина автомобиля была больше 3-х дверной, но меньше 5-ти дверной. Или длинный 2131, но дверей оставляли 3, а так же пикапы с одним или двумя рядами сидений, снегоболотоход "Марш"
В 1999 году Нива поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До этого такую высоту колесная техника своим ходом еще ни разу не преодолевала, а Болотоход совершил экспедицию к Северному Полюсу.
В 2001 году была выпущена 1 500 000 Нива
В 2002 году начало производства модификации с двигателем 21214 с распределённым впрыском топлива.
В 2005 году в связи с появлением Chevrolet Niva, обычную Ниву переименовали в LADA 4х4
В 2006, 2009 и 2011 автомобиль модернизировался и получил комплектации с ГУР, переработана кинематика шасси, новый салон: литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Введена диагональная схема тормозов, внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.
В марте 2013 года был выпущен 2 миллионный автомобиль, а так же введена катафорезная антикоррозионная обработка кузова взамен анафорезной, что повышает коррозионную стойкость кузова
В 2014 году появилась версия Urban - автомобиль получил ряд новых опций, в т.ч. кондиционер и подогрев сидений
В 2016 году очередное обновление в шасси: подшипник ступицы переднего колеса, не требующий периодической регулировки; газонаполненные амортизаторы; независимое крепление редуктора переднего моста.
5 апреля 2017 года
К 40-летию с момента начала серийной сборки Нивы выпущена юбилейная серия из 1977 автомобилей, каждый из которых получил уникальную табличку с порядковым номером. Автомобиль номер 13 продавать не стали – он хранится в заводском музее. Некоторые машины из юбилейной партии были впервые окрашены в трехцветный камуфляж в заводских условиях.
Фото той самой машины из заводского музея.
А это упомянутая раньше машина из Антарктиды
В 2019 году автомобиль получил новый интерьер
В 2021 году автомобиль в очередной раз сменил имя, официально теперь он именуется LADA Niva Legend
На сегодняшний день собрано практически 2 500 000 экземпляров, 700 000 реализовано на экспорт.
Стоимость автомобиля в 1977 году составляла 8500 рублей
Стоимость в апреле 2022 года составляет 818 900 рублей, это цена рекомендованная изготовителем, без учёта допов.
Кто-то колесит по Англии на новой леворульной Ниве в ливрее российской полиции
Шильдик Niva Legend и свежеотпечатанные номера MK21VAZ намекают, что российский внедорожник куплен и зарегистрирован совсем недавно
Наклейки сделаны качественнее, чем в некоторых голливудских боевиках